Первые дела Председател?

Неофициальный сайт о работе Совета депутатов города Черноголовка

Первые дела Председателя.

Большое спасибо всем гражданам, проголосовавшим за нас на октябрьских выборах в Совет депутатов. "Власть – для народа, а не народ – для власти!", таков был главный тезис, выдвинутый нами на выборах (нашим объединением). С самого начала избирательной компании исполнительные органы местного самоуправления восприняли нас как оппозицию, ведь мы поставили перед собой задачу решать городские проблемы в интересах простых граждан, без оглядки на мнение чиновников. Мы обозначили свою готовность бороться за открытость и доступность информации, затрагивающей интересы граждан, выступать против коррупции властей.

Избиратели оказали нам очень высокую степень доверия, за что мы им благодарны: из одиннадцати независимых зарегистрированных кандидатов в депутаты в Совет избраны семь. Сравните: из 19 других кандидатов в Совет вошло только восемь. И это в условиях, когда к работе ТИК было большое количество замечаний и вопросов, а самое главное насколько ТИК была не предвзята. Почему не была организованна широкая информация о выборах Совета депутатов? Складывается впечатление, что это было сделано сознательно. Во-первых, на этих выборах не надо было показывать большой процент явки, как это было, во время поведения выборной компании в Государственную Думу в декабре 2007 года. Во-вторых, чем меньше явка, тем больше вероятность, что выберут заранее подготовленный состав Совета. Также хотелось бы понять, какая была необходимость проводить полную замену составов участковых комиссий, чем не угодили прежние составы? Может, это связано с инцидентом, который произошел на избирательном участке в спорткомплексе на выборах 2 декабря 2007 года? К сожалению, абсолютные цифры не такие оптимистичные. Мы по-прежнему, как и в прошлом составе, остаемся в меньшинстве. Но если раньше соотношение безоговорочно поддерживающих решения администрации и так называемых оппозиционеров было 10 к 4, то теперь 8 к 7 (ситуация уже изменилась читайте тут), и у нас появилась хоть какая-то возможность влиять на решения Совета депутатов. Например, мы можем осознанно игнорировать некоторые заседания Совета, и отсутствием кворума препятствовать принятию решений, противоречащих интересам жителей Черноголовки. К сожалению, это единственный возможный вариант, когда с нашим мнением, возможно, будут считаться. (Конечно, в этом случае работу Совета рано или поздно придется признать непродуктивной, что в итоге может привести к его роспуску и перевыборам.)  

Насколько вероятен такой вариант событий? Что представляет собой сегодняшний состав Совета депутатов? Чьи интересы он будет защищать? К сожалению, похоже, наши опасения, что представительный орган местного самоуправления вновь станет "безвольным инструментом, послушным указкам из администрации", оправдываются.

В заявления администрации, что она приветствует такой состав Совета, куда вошли разные представители нашего общества, в особенности науки и молодежи верится с очень большим трудом. Что-то в списке "НАШ ГОРОД" таких представителей не было. К тому же, хотелось знать, что объединяет депутатов, которые прошли в Совет по списку "НАШ ГОРОД", на сколько они независимые от указаний из администрации, на сколько они готовы отстаивать интересы, в том числе и тех избирателей кто проголосовал за них?

Наша позиция в этих условиях заключается в том, что мы готовы продуктивно работать и  с администрацией, и с другой частью депутатов на благо города лишь по одной простой причине, МЫ ЖИВЕМ В ЭТОМ ГОРОДЕ И ХОТИМ, ЧТОБЫ ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ ДЛЯ ВСЕХ СТАНОВИЛАСЬ ЛУЧШЕ! Расскажем подробно о первом опыте слаженного взаимодействия Администрации и нового состава Совета депутатов. 20 ноября прошлого года Совет депутатов предыдущего созыва принял изменения в Положение "О муниципальном жилом фонде муниципального образования "Город Черноголовка"", которые устанавливали новый порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Так, например, согласно новому положению, решение Главы муниципального образования о предоставлении кому-либо служебного жилого помещения, о переводе помещения служебного жилого фонда в состав муниципального жилого фонда другого вида, о продаже помещения муниципального жилого фонда в собственность проживающих в нем граждан, должно приниматься при наличии не только положительного заключения жилищной комиссии, как это было предусмотрено ранее, но и – при согласии представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов. Что фактически изменится? Для того чтобы встать в очередь на получение жилья по социальному найму, нужно пройти много бюрократических процедур. Но существующий механизм предоставления муниципальных квартир из служебного фонда с их последующим переводом в фонд социального найма допускает возможность распределения муниципального жилья как служебного, в обход очередников, которые в такой ситуации рискуют никогда не получить жилья. 6 декабря 2007 года, с нарушением сроков, установленных законом,  Глава городского округа Юрий Александрович Филиппов отклонил изменения, принятые депутатами, мотивируя свое решение тем, что новое положение наделяет Совет депутатов полномочиями, которые относятся к компетенции Администрации – управлять и распоряжаться муниципальным имуществом. Это совершенно не так: изменения, внесенные депутатами, не подменяют функции Администрации, а ставят Совет депутатов в этом вопросе в один ряд с жилищной комиссией. Новое положение позволяет депутатам обеспечивать контроль, прозрачность этой процедуры и учет интересов жителей Черноголовки в решении столь важных вопросов.

Для того чтобы разрешить спор, Совет депутатов обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Главе Муниципального образования "Городской округ Черноголовка" об обязании подписать и опубликовать изменения в нормативный правовой акт. К сожалению, первое судебное заседание было перенесено, а 5 ноября этого года судебная тяжба внезапно прекратилась. Новый председатель Совета депутатов Лидия Федоровна Рыжова, только что избранная большинством голосов (те самые 8 депутатов!), должна была представлять сторону истца, но на суд не явилась. Зато приехал представитель ответчика, собственноручно вручив судье отказ Совета депутатов от иска, подписанный г-жой Рыжовой. Сцена многим показалась бы комичной. Молодой человек, только что выполнивший функцию курьера Совета депутатов (истца), на суде выступал в качестве юриста, представителя Главы муниципального образования (ответчика). Он выразил свое согласие прекратить производство по делу. Депутаты, присутствовавшие на слушании, не имели права голоса, так как официальным представителем со стороны истца могла выступить только Л.Рыжова. В результате суд, вопреки мнению присутствующих депутатов, удовлетворил обоюдное желание истца и ответчика. Производство по делу было прекращено.

Так чьи же интересы защищает нынешний Совет депутатов? Могут ли жители Черноголовки доверять таким органам местного самоуправления? Ответ спорный. Тем не менее, мы продолжаем бороться за ваши права, и, как обещали в предвыборных листовках, работаем над тем, чтобы "ЗАСТАВИТЬ власть слышать своих граждан и учитывать их интересы".

 

Hosted by uCoz