Автомобилизм

Неофициальный сайт о работе Совета депутатов города Черноголовка

Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того-лучшую его часть. Пешеходы создали мир. И когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты.

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов. Мостовые стали вдвое шире, тротуары сузились до размера табачной бандероли. И пешеходы стали испуганно жаться к стенам домов. В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором обычно висит жизнь пешехода, легче всего оборвать...

(с) Ильф и Петров, "Золотой Телёнок"

 

В последние годы наша Черноголовка очень изменилась - прежде тихие спокойные улочки наполнены резвым потоком машин. Пока ещё не Москва, но стремительно догоняем - с тем, что было 5-10 лет назад не сравнить. К изменениям этим вроде бы подготовились - появились светофоры в опасных местах, дорожные знаки , "лежачие полицейские". Только вот большинство людей к этому стремительно возросшему ритму оказались не готовы. Вот и получили мы как у Ильфа и Петрова в "Золотом телёнке" проблему ущемляемых прав Пешеходов Автолюбителями. Причём автолюбители эти - не все конечно, но очень многие - почему-то мнят из себя профессиональных автогонщиков. Иначе как обьяснить регулярно наблюдаемую картину - едет машина по центральной дороге в направлении автостанции и вдруг, не сбавляя скорости, делает правый поворот (к цветочному магазину) - ну а чего там - никому не мешаю, зачем скорость сбрасывать? Причём всё это средь бела дня (про ночных гонщиков разговор отдельный) на скорости примерно 70-80 км/ч, с небольшим раллийным заносом - красота! Ну и что, что это в два раза больше допустимой в городе скорости, ну и что что через эту дорожку регулярно ходят "медленные" бабушки, мамаши с колясками, детишки бегают или на велосипедах ездят, главное с ветерком в поворотик вписаться! А ведь это пешеходная дорожка от Дома Учёных к поликлинике - очень многие, если не все там регулярно ходят. Но если молодому человеку ещё по силам без проблем оценить обстановку прошмыгнуть через дорогу или пропустить очередного Шумахера, то вот бабушкам или колясочницам регулярно приходится выстаивать более минуты (это не преувеличение) - чтоб пропустить все машины и попытаться наконец пройти опасный участок пешеходной дорожки.

Кстати, давайте посчитаем, сколько их, опасных, только на этой прямой от автостанции в направлении КОНа, со стороны поликлиники. Раньше их было ровно два - перед поликлиникой ( поворот к цветочному магазину, поликлинике, дикси, мечте, автостоянке) и после (поворот к больнице и магазину Спутник), но теперь там сделали ещё два подъезда - к непосредственно к двум входам поликлиники , машины мгновенно освоили и эти два маршрута и теперь там тоже ездят в режиме "берегись бабуля". Не останавливаясь, не пропуская и сигналя неповоротливым пешеходам. Итак, прямо возле поликлиники, всегда полно пешеходов, где постоянно ходят люди которым тяжело передвигаться в силу разных обстоятельств, где бегает беззаботная детвора - на одной пешеходной дорожке протяжённостью всего 200 метров мы насчитали 4 опасных автомобильных развязки! Это вообще нормально?! Или возьмём светофор, главный, что возле автостанции. Для чего и кого он поставлен? Для безопасности движения, прежде всего пешеходов, верно?! И что, светофор обеспечивает безопасность?! Ничуть, наоборот - автолюбители воспринимают светофор на уровне условного рефлекса - ага, московские правила, и гоняют норовя проскочить на зелёный, совершенно забыв об ограничении скорости 40 км/ч. А есть и такие, что не только на зелёный - и что делать ? Сразу вспоминается отличное правило - "переходя через дорогу, не смотрите на светофор, смотрите на машины - светофоры ещё никогда никого не сбивали...". А ведь все сразу забыли об одной элементарной вещи - если машины будут ехать со скоростью 40 км/ч (лучше конечно ограничить до 20 км/ч или хотя бы 30 км/ч), то никакой светофор вообще не понадобится - увидел пешехода на переходе притормозил - пропустил и дальше поехал - ВСЁ! Желающие могут узнать тормозной путь автомобиля для данной скорости и прочие вещи для полной безопасности движения. Ну а сейчас светофор только узаконивает бесконтрольное движение автомобилистов. Пробежали бабульки на зелёный под омерзительный писк непонятно для чего нужного звукового сигнала, и старт, кто быстрее, а если человек попытается перейти дорогу в другом месте (тоже на пешеходном переходе, между прочим), то его встретит поток машин летящих всё те же 70-80 км/ч.

Причём агрессия автолюбителей растёт из года в год, число страдающих и недовольных людей пешеходов тоже увеличивается. И пора решать вопрос самым жёстким образом, пока не начались серийные трагедии.

Необходимо - в черте города Черноголовка установить однозначный приоритет пешеходов над автомобилистами. Это вообще первичное жёсткое требование, иначе зачем это предательское ограничение 40 км/ч, которое почти никто не выполняет ?! В опасных местах поставить ограничение 20 км/ч и камеры видео наблюдения - всё это очень быстро городу окупится, когда нарушителей начнут массово штрафовать. Установить побольше лежачих полицейских (чтоб ночные гонщики, которым закон видимо все равно не писан, не могли за сотню разгоняться). А вот светофор можно убрать - он только мешает, если у пешеходов приоритет и скорость машин 20 км/ч. Необходимо - в вышеупомянутых 2-х основных развязках возле поликлиники нанести дорожную разметку и поставить соответствующие знаки или лежачих полицейских. Две вспомогательные развязки возле самой поликлиники лучше вообще закрыть (без них было гораздо лучше в плане безопасности) или по крайней мере сделать так, чтоб опять же пешеходы имели безоговорочный приоритет, а не шарахались от машин. Ещё одна очень важная и больная тема это парковка автомобилей возле домов. Здесь конечно быстрого и простого решения нет, но надо хотя бы минимальный порядок навести, а то случаются просто вопиющие ситуации. Вот например дом №18 по Школьному бульвару, подъезд №3, угловой - наверное единственное место в городе где к подъезду вообще нормально не подойти (не говоря уж о том, чтоб скорая помощь и пожарная машина подъехала). Вся проблема в том, что обычно машины у подъезда паркуют ЗА пешеходной дорожкой (да, частенько наезжают на неё, частенько перегораживают подьезд для служебных машин), но тут случай особый - как уже упоминалось подьезд угловой и пешеходная дорожка на углу сужается сливаясь с трассой. Так сметливые автомобилисты не нашли ничего лучше как припарковываться ПЕРЕД пешеходной дорожкой, т.е. прямо перед подъездом. По пять штук. С коляской ли подойти с велосипедом - и то большая проблема - ведь приходится протискиваться в тот узенький проём между машинами, что оставлен остальным самыми смышлёными согражданами. Наверное больше таких весёлых парковок в городке нет, но зато есть масса хитрых способов припарковаться на лужайках, впритык к детским площадкам, иногда прямо на пешеходной дорожке, а что? обойдут, как говорится в рекламном слогане "только твоя машина", правда это про сигнализацию. - Кстати и этот бич совершенно не устранён - Регулярны и массовы случаи ночных сирен - разве это не нарушение общественного порядка ? Их давно пора запретить законодательно, каменный век какой-то: в районе 17-ти этажных скобок всю ночь воет одна машина, а ТЫСЯЧА квартир это слушает - вот удовольствие-то. А хозяин может вообще уехал. А вот вкатили бы штраф громадный за такой ночной концерт, за бессонную ночь сотен людей, глядишь и прекратилось бы всё сразу.

Кто-то может сказать, что проблема преувеличена. Но на самом деле это лишь краткое описание проблем города связанное с автотранспортом и совершенно очевидно, что в ближайшие годы ситуация сильно изменится только в худшую сторону, машин станет больше, автомобилисты ещё наглее (даже наше правительство уже поняло это, увеличило штраф автомобилистам со 100 до 1000р за непропущенных на пешеходном переходе людей) Поэтому нам, чтоб сохранить нашу тихую, уютную Черноголовку от безраздельной власти заполонивших большинство больших и маленьких городов автомобилей - необходимы срочные и решительные меры на уровне администрации города.

Hosted by uCoz